Новая коробка передач Volvo способна тянуть 750 тонн

Volvo FH16 тянет 750 тонн
Очередной рекорд в мире автомобильных инноваций установила компания Volvo. Ее грузовик, оснащенный новой коробкой передач с двойным сцеплением и гусеничной передачей, смог сдвинуть с места и протянуть автопоезд из 20 прицепов с 40 морскими контейнерами общей массой 750 тонн на целых 100 метров. Это достижение, на данный момент, является мировым рекордом.

Коробки передач с двойным сцеплением уже достаточно давно устанавливаются во многих моделях легковых авто, начиная с бюджетных Ford-ов и заканчивая суперкарами Bugatti и Porsche, но до сих пор автопроизводители не додумались оснастить аналогичной трансмиссией крупно тоннажные грузовики. По сути, шведский автоконцерн Volvo можно считать новатором в этой области.

Volvo FH16 тянет 20 прицепов с 40 контейнерами
Правда, шведы не стали копировать конструкцию коробки передач современного легкового автомобиля. Они лишь взяли ее за основу, модернизировав и сделав пригодной для использования при больших нагрузках. Новую коробку назвали I-Shift. Она представляет собой систему двойного сцепления, объединенную с гусеничной передачей.

Особенность новой трансмиссии в том, что она способна при максимальном тяговом усилии поддерживать скорость автомобиля на уровне 0,5 – 2 км/ч. Производителю остается лишь позаботиться о надежности прицепного устройства и элементов трансмиссии. Например выбрать подходящие шины.

Подготовка Volvo FH16 к мировому рекорду
Коробки I-Shift компания начала устанавливать в свои грузовики еще в 2014 году. Например, ей оснащены новые модели Volvo FH16, идущие с 13-ти и 16-литровыми двигателями. Кстати именно Volvo FH16 и участвовал в установлении этого рекорда.

Вообще-то в техническом описании к новой коробке передач I-Shift точно указано, что максимальное тяговое усилие составляет 325 тонн. Как автомобилю удалось перевезти вдвое больше – 750-тонный груз, не понятно. Возможно, без каких-то технических доработок серийного тягача не обошлось. Так или иначе, но результат поражает. Правда на практике тянуть сразу 20 прицепов бессмысленно.


Источник информации: Volvo (www.volvotrucks.com)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.