5000-сильный электрический дагстер

Первый электрический драгстер EV Rasing
Гонки на драгстерах – гоночных автомобилях с очень большой мощностью, в наше время популярны не только в Америке, но и даже у нас на родине. Но эти автомобили, являющиеся настоящими монстрами в мире гоночных транспортных средств, сжигают слишком много топлива за слишком короткое время и поэтому так опасны как для самих гонщиков, так и для зрителей. Австралийская компания Top EV Racing решила построить электрический драгстер, и тем самым перевернуть представление об этих автомобилях.

О соревнованиях по драг-рейсингу в нашей стране мы уже писали в одной из предыдущих статей. Но то что можно увидеть например на гонках в США – не идет ни в какое сравнение с этими безобидными состязаниями.

Представьте гоночный трек длиною всего в четверть мили (примерно 804 м), на котором самые передовые творения гоночного автопрома с двигателями, мощность которых часто достигает 10 тыс. лошадиных сил, соревнуются между собой, сжигая до 20 галлонов (почти 76 литров) нитрометанового топлива за 5-7 секунд.

Но западно-австралийская компания TOP EV Rasing по руководством талантливого инженера Майкла Фрагомени решила привнести долю экологичности и в эти, казалось бы чисто традиционные гонки.

Новый гоночный электрокар, который пока еще находится на стадии разработки, будет иметь невероятную мощность – эквивалент 5000 л.с. Но для такой мощности, которую нужно «выплеснуть» на протяжении буквально нескольких секунд, использование традиционных электродвигателей, инверторов и аккумуляторных батарей просто недопустимо. Австралийским инженерам пришлось заново создавать практически всю электрическую трансмиссию.

В новом электрическом драгстере используется 1000-вольтовый электрический силовой агрегат, который развивает до 23 тыс. Нм крутящего момента. И если традиционный автомобиль такого класса ввиду короткого дорожного трека может развить максимальную скорость около 320 км/ч, то его электрический собрат, по оценкам самих разработчиков, может достигнуть невероятных 612 км/ч, что составляет половину скорости звука.
Электрической энергии, которая выделяется за короткое время от старта до финиша, хватило бы на обеспечение электричеством целого пригорода частных домов.

Как отмечает руководитель этого весьма амбициозного проекта, использование новейших аэрокосмических разработок и технологий 3D-печати, позволит завершить проект через полгода или максимум через год. И тогда уже будет ясно, сможет ли электрический дагстер «побить» своих жидкотопливных конкурентов на треке или нет.

Источник информации: TOP EV Rasing (/www.topevracing.com)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.