Колесно-гусеничный ТЭТ-1000


Отечественный автопром несомненно мог произвести на свет и хорошие и не очень транспортные средства. Но в то же время он мог и реально удивить. Если бы не было уникальных разработок, то наверное и этот сайт вряд ли бы кто читал. В сегодняшней статье речь пойдет о действительно уникальном и удивительном транспортном средстве – тракторе ТЭТ-1000, который имел резиновый и одновременно гусеничный ход.

Рекультивация (обработка для использования в сельском хозяйстве) солончаков требовала от людей и машин совсем казалось бы несовместимых качеств и технических характеристик. Выносливость и умение пойти на сумасшедшие эксперименты от людей соседствовала с необходимостью выполнять долгие марш-броски по дорогам и преодолевать непроходимую грязь для машин.

Колесно-гусеничный ТЭТ-1000
Так собственно и родился в умах инженеров и конструкторов НАТИ (Научного автотракторного института) этот не то гибрид, не то чудо-трактор, сочетающий в себе уникальную в своем роде трансмиссию.

ТЭТ-1000, о процессе разработки которого, к сожалению, мало что известно, был уникален не только тем, что сочетал в себе колесную и гусеничную трансмиссию. Дело в том, что из соображения компактности последняя достаточно эффективно поднималась и складывалась. Причем гусеницы располагались перпендикулярно колесной базе. То есть трактор взад и вперед двигался на колесах, а вправо и влево – на гусеницах. Место тракториста также было поворотным, так что пересаживаться ему не приходилось.

ТЭТ-1000
Вес трактора составлял 32,5 тонны, а под капотом у него размещался танковый двигатель Т6ДН мощностью 700 л.с., что позволило развить тяговое усилие (для гусеничного хода), равное 18 тоннам. Это просто невообразимый результат. Хотя скоростные характеристики не так впечатляли. На гусеничном ходу ТЭТ-1000 развивал максимальную скорость 11 км/ч, а на колесном – 18 км/ч.

Экспериментальный трактор тестировали в степях Казахстана. К нему прицепляли различное сельскохозяйственное оборудование.

Складывающиеся гусеницы ТЭТ-1000
Не смотря на свою непрактичность (этот экспериментальный трактор так и не попал в серийное производство) разработка по сей день является единственной в своем роде, причем во всем мире. Так что конструкторы и инженеры из НАТИ все же работали не зря и плодом их труда стал самый уникальный в мире колесно-гусеничный трактор.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.