История компании Мазда

История логотипа Мазда
История известного японского автопроизводителя – компании Мазда, полное название которой пошло от имени восточного Бога Мудрости и звучит сейчас как Mazda Motor Corporation, началась в далеком 1920-м году. А все началось, как ни удивительно, с обанкротившейся строительной компании Abemaki, все активы которой приобрела группа японских инвесторов, в которую входил … сын простого рыбака Дзюдзио Мацуда. Через год, в 1921 году этот предприимчивый уже немолодой человек (ему на то время стукнуло уже 41 год) возглавил вновь образованную компанию, которую назвали Toyo Cork Ltd.

Изначально продукция будущего автомобильного гиганта была направлена на область автомобилестроения. Они выпускали машиностроительное оборудование и несколько моделей мотоциклов, часть деталей которых производилась из дерева. К 1927 году из названия компании выпало слово «Cork» и компания полностью переориентировалась на выпуск двухколесной, трехколесной и четырехколесной техники.

Первый мотоцикл Мазда
В 1931 году Мазда начала выпускать небольшие трехколесные грузовички для внутреннего рынка. Именно тогда компания и получила свое теперешнее название. Кстати оно пошло не от имени основателя или какого-то видного руководителя, а от имени восточного Бога мудрости – Ахура Мазда. Правда, с именем основателя компании Дзюдзио Мацуда оно тоже было созвучно. В это время появился и первый логотип компании.

Вплоть до 1960 года Мазда выпускала в основном мотоциклы и небольшие грузовички. Было создано несколько прототипов легковых авто, но в серийное производство они так и не пошли. Видимо сказалась плохая платежеспособность японских покупателей в те годы. Это сейчас свободно можно купить новую Мазда 6 2015 года, например у официального дилера – компании «Независимость Mazda», а тогда денег у людей было мало и позволить себе даже недорогое авто мало кто мог.

Mazda R-360
Первым легковым автомобилем стала двух-дверная малолитражка – модель R-360. Основными ее достоинствами были отнюдь не технические инновации или необычный дизайн, а весьма прагматичный и в тоже время социальный фактор – цена. Дешевый автомобиль пользовался достаточно хорошим спросом, и это помогло компании утвердиться на рынке легковых автомобилей.

После этого компания выпустила еще несколько достаточно успешных автомобилей, но началом действительно прорывного производства для Мазда стал 1966 год, когда на рынок вышла модель Mazda Cosmo Sports с роторно-поршневым двигателем. Дальше появились Familia R 100, Capella RX-2 и Savanna RX-3.

Mazda Cosmo Sports
К началу 70-х годов Мазда уже была готова экспортировать автомобили на внешний рынок, в частности в Америку. К 1972 году компания произвела 5 млн. авто, 1 млн из которых был экспортирован за рубеж. К 1979 году цифра удвоилась – компания выпустила свой 10-милионный автомобиль.

К 1984 году Мазда стала известнейшим в мире производителем легковых авто. Этому отчасти послужило выпуск на рынок модели Mazda MX-5 Miata. Сейчас компания представляет свою продукцию более чем в 120 государствах по всему земному шару. Ее сборочные цеха находятся в 21 стране.

Современная Мазда 6

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.