Прочные дороги из графена


Без нормальных дорог ни одна страна не может добиться успеха в сфере развития своей экономики, да и вообще ее развитие будет затруднительным. Новая разработка двух итальянских компаний позволит значительно продлить срок службы асфальтированных покрытий, а значит поможет в будущем существенно сократить расходы на их ремонт. И в этом им поможет … графен.

Открытие графена – по истине универсального материала, позволило сделать прорыв не только в области электроники, как изначально полагали ученые. Толщиной всего в один атом он одновременно и прочен, и эластичен, а значит может с успехом использоваться еще и как строительный материал.

В рамках совместного проекта две итальянские компании Directa Plus – производитель графена и материалов на его основе, а также компания Iterchimica, специализирующаяся на добавках для асфальта, решили создать совершенно новое высокопрочное и долговременное дорожное покрытие, а точнее один из его ключевых компонентов.

Новая добавка, которую изобрели и создали специалисты обоих итальянских компаний предотвращает чрезмерное смягчение асфальта или битума в теплую погоду, и чрезмерное затвердевание в холодную. Благодаря графену дорожное покрытие, по словам самих производителей, получается как-бы эластичным. Это предотвращает его растрескивание даже при больших нагрузках одновременно с экстремальными температурами, а значит износ асфальта практически не происходит. Даже при однократном проезде гусеничного транспорта, фрикцион мтлб на который можно приобрести в компании «Уралтехноград».

асфальтированная дорога с использованием графена
Гарантийный срок эксплуатации асфальтированного покрытия, даже выполненного по строгим европейским стандартам, не превышает 6-7 лет. Речь идет о строке до появления на полотне видимых трещин. Это у нас дорога считается нормальной даже при небольшом количестве неглубоких ям. Так вот графеновый асфальт по оценке специалистов может прослужить как минимум в два раза больше, а это – 12-14 лет.

Мало того, асфальт с графеновой добавкой может использоваться и вторично, после несложной технологической переработки. С помощью полученного материала можно также эффективно проводить очень полюбившийся нашими дорожными службами «ямочный ремонт».

Новая добавка уже была опробована в лабораторных условиях и теперь должна подтвердить свои свойства и экономическую целесообразность в рамках реальных испытаний на несколько километровой трассе. Кроме этого итальянцы собираются уже в скором времени продать некоторое количество нового асфальта дорожно-строительным компаниям по существенно меньшей цене, чем та, которая будет установлена после окончания официальных испытаний.

Источник информации: Directa Plus (www.directa-plus.com)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.