Лада Родстер

Лада Родстер на автошоу
Весьма необычный для отечественной автомобильной промышленности проект – создание автомобиля с кузовом типа «родстер» стартовал в одном из конструкторских бюро Тольятинского завода в самом начале 2000 года. Идея была проста – создать прототип Лада Родстер и показать его на предстоящем Московском автошоу как один из перспективных, а в будущем может быть и как новый класс мелкосерийных автомобилей.

Конечно же, Лада Родстер разрабатывался не как семейный автомобиль. В этом сегменте уже давно господствовали другие модели и им на смену уже были готовы третьи. Проект носил изначально экспериментальный характер. На нем в частности отрабатывалась новая технология создания единичных кузовов из полиэфирной смолы. До этого на ВАЗе в основном использовали метал и различные пластики. Руководителем проекта был назначен молодой перспективный дизайнер Сергей Нужный, только что прошедший обучение в одной из престижных европейских школ дизайна.

Концепт-кар Лада Родстер
Лада Родстер строился на базе перспективной в то время Лада «Калина». Инженеры уменьшили базу автомобиля на 15 см. Прототип строили без предварительных подгонок на макете – новая технология без макетного производства, заключавшаяся в перенесении бумажных чертежей прямо на готовый реальный объект. Так и время экономилось, и концепт сразу получался испытательным образцом.

В новой Лада Родстер было решено использовать часть деталей, узлов и агрегатов уже производимых серийно машин. В частности от ВАЗ-1118 конструкторы взяли приборную панель и часть отделки салона; рамкой ветрового стекла «поделился» ВАЗ-2110. Кстати дизайн Родстер немного напоминал внешний вид «110», так что одной рамкой там видно дело не обошлось. Часть идей была позаимствована и у европейских коллег. Так передняя оптика была сделана по образу и подобию аналогичных осветительных приборов немецкого Volkswagen Golf 4-го поколения, а каркасы дверей сделали как у итальянской Alfa-Romeo GTV.


Складная крыша автомобиля не пряталась внутрь, как у большинства зарубежных аналогов, а складывалась наверх багажника. Такое решение позволило оставлять нетронутым полезный объем багажника, что в для отечественного автомобилиста было и, наверное, является по сей день основной прерогативой.

Единственным недостатком конструкции складывающейся крыши было то, что внутренняя ее часть соприкасалась с крышкой багажника, что в непогоду могло привести к последующему загрязнению салона. Но эта недоработка оправдывалась сроками, в которые пытались уложиться разработчики. Ведь надо было, во что бы то ни стало успеть до открытия автошоу, а это менее 8 месяцев. Также команда конструкторов не успела довести до ума салон концепт-кара и ходовую часть.

Эскиз Лада Родстер
Лада Родстер оснастили 16-клапанным 2-литровым двигателем внутреннего сгорания ВАЗ-21203, мощности которого (106 л.с.) хватало, чтобы разогнать 900-килограмовую машину от 0 до 100 км/ч всего за 9 секунд. Динамику автомобиля улучшала и используемая в Родстер инновационная коробка передач с последовательным переключением – секвентальная. Максимальная скорость автомобиля составляла 200 км/ч.

Автомобиль получился достаточно удачным. Его высоко оценили даже европейские автопроизводители. Тем более, что затраты на его производство в виду использования большинства уже производимых деталей – были минимальны. Кстати машину показали и на Женевском международном автошоу. Но, руководство ВАЗа посчитало нецелесообразным дальнейшее развитие проекта Лада Родстер и его вскоре закрыли.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.