Vector! Американский суперкар?


Наверняка не многие знают что помимо знаменитого Ford GT40 есть еще несколько американских суперкаров от компании Vector, но они настолько редки, что вживую увидеть их посчатливилось немногим. Заинтригованы? Ну а теперь обо всем по порядку.

В 1971 году выпускником колледжа Джеральдом Вигертом была основана компания Vehicle Design. В сотрудничестве с Ли бРауном он задумал выпустить собственный суперкар под названием Vector. С легким кузовом и двигателем DOHC Porsche этот автомобиль по его задумкам должен был стоить… 10 000 долларов =) Назвать суперкар решили лаконично — The Vector.
На автосалоне в Лос Анжелесе был показан макет данного суперкара и опубликованы изображения в дурнале Motor Trend, но дальше дело не пошло и Ли Браун покинул Vehicle Design. Затем Вигерт переименовал фирму в Vectro Aeromotive и в 1978 году изготовил концепт Vector W2. В отличие от своего предшественника этот автомобиль умел ездить. Оснащался он двигателем Chevrolet V8 и двумя турбонагнетателями которые в общей сложности выдавали более 600 л.с. и свыше 800 нм крутящего момента. Всего в 1979 году в ходе разнообразных тестов супекар успел накатать 160 000 км. Новый суперкар широко освещался в автомобильной прессе и даже засветился в британской телепередаче Top Gear, прадва рекорд скорости ставить на нем не стали, но ожидалось около 230 миль в час.


Уже в 1989 году когда компания стала официально именоваться как Vector Aeromotive Corporation она первым делом подала судебные иски против производителя шин Goodyear и табачной компании Vantage за использование в своих продуктах названия vector. Тем не менее именно эти отсуженные деньги и помогли компании выпустить в том же 1989-ом 2 прототипа Vector W8 (первого серийного американского суперкара) один из которых был ходовым.
Автомобиль был создан в сотрудничестве с Давидом Костка по самым современным технологиям того времени. На алюминиевый монокок при помощи 5000 заклепок крепились кузовные панели из сверхпрочного и легкого кевларового сплава.

Кстати говоря интересная история произошла с одним из первых автомобилей Vector W8 проданному с предоплатой знаменитому теннисисту Андре Агасси. Агасси сильно торопил инженеров т.к. ему не терпелось скорее получить свой автомобиль и в итоге он был доставлен с ненастроенным двигателем. О чем ему и было сообщено. Специалисты компании предупредили известног теннисиста что «отжигать» на ненастроенной машине не стоит, нокк это оыбчно бывает, теннисист не послушался и решил прохватить с ветерком на своем новом автомобиле на потеху друзьям. Результат — обратной вспышки в цилиндре — полностью разркшенный выпуск и испорчнная задняя чать салона. В итоге Андре Агасси потребовал вернуть ему деньги (455 000$) заплаченные за этот автомобиль. Джеральд Вигерт лично из свего кармана оплатил всю сумму. Ему не хотелось широкого обсудения этого случая с новым суперкаром в широкой прессе. Но тем не менее слухи все же просочились.


Всего за 4 года серийного выпуска было изготовлено 17 автомобилей Vector W8, 2 предсерийных образца, один прототип и 2 прототипа Avtech WX-3. К слову сказать Avtech WV-3 были представлены на Женевском автосалоне 1993 года. Два автомобиля отличались друг от друга кузовами — один автомобиль купе(Avtech WX-3) и один родстер(Avtech WX-3R). Всего планировалось устанавливать 3 варианта двигателей на эти автомобили — стандартная V-образная восьмерка мощностью 600 л.с., ее тюнинговый вариант выдающий 800 л.с. и тот же силоваой агрегат оснащенный двумя турбонагнетателями выдающий 1200 л.с.
После дебюта автомобилей на Женевском автосалоне в 1993 году индонезийская компания MegaTech приобрела контрольный пакет акций Vector Aeromotive И предложила Вигерту остаивть пост президнета компании и стать ее ведущим дизайнером, но Вигерт отказался и вскоре был уволен.

Нужно упомянуть что в то время компания MegaTech владела итальянской Lamborghini. В 1995 году они выпустили новый автомобиль — Vector M12 внешне похожий на WX-3, но уже с начинкой от ламбо (двигатель V12). Всего в период с 1995 по 1999 годы было произведено 14 автомобилей Vector M12 т.к. деньшги за моторы не были получены компанией Lamborghini, которую к тому времени MegaTech уже продала Audi.
Сам автомобиль полчился неудачным и неудивительно что при цене в 189 000$ он плохо продавался. Даже ведущий упомянутой выше передачи Top Gear Джереми Кларксон назвал этот автомобиль «худшим из которых он только видел».

Позже в целях снижения затрат компанией был разработан прототип Vector SRV8 с детялми Porsche и двигателем от Corvette. но спустя пару дней после представления автомобиля широкой публике компания закрылась.


С закрытием предприятия появились слухи о возвращения Вигерта и разработке им нового WX8. Также сть достоверные сведения что Джерльд Вигерт был замечен на автосалоне 2008 года в Лос Анжелесе раздающим визитки в которых он был представлен как председатель Vectors motors Corporation. На том же автосалоне был прдставлен прототип WX8 с 10 литровой v-образной восьмеркой проектной мощностю 1850 сил. ДУмаю что имя джеральда Вигерса еще не раз всплывет на различных автошоу вместе с его уникальными автомобилями.

P.S. Интересное наблюдение. Поднимитесь повыше и еще раз взгляните на облик Vector W8. Нигде вы ничего подобного не видали? Думаю те кто играл в GTA Vice City меня поймут =) Не уверен что именно этот автомобиль, но сходство большое. Осбоенно в звуке V8 От Chevrolet

2 комментария

avatar
Очень интересно!)))))) Спсибо! Вообще не знал про такую тачу(((
avatar
Уши ламбо торчат отовсюду:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.