МВТУ-2 на базе Газ-69

МВТУ-2
В 1958 году в МВТУ имени Баумана был создан советский пневмокатковый автомобиль МВТУ-2 на базе внедорожника ГАЗ-69. В процессе постройки автомобиля кроме сотрудников кафедры колесных машин также принимали участие специалисты из НАМИ. На первый взгляд покажется странным развернуть автомобиль задом наперед, но это обусловлено конструкцией пневмокатков поворотные механизмы которых занимают слишком много места. Поэтому двигатель перекочевал назад вместе с капотом. МВТУ-2В итоге же получилась довольно странная на вид, но удивительно проходимая машина способная без труда карабкаться по лестницам (на фото) и преодолевать довольно сложные препятствия. Но появились у машины и недостатки, в основном это касается рулевого управления, чтобы повернуть пневмокатки водителю требовалось приложить довольно большое усилие, а резина при частых поворотах рулевого колеса просто истиралась до дыр. С такими недостатками двигаться по дорогам общего пользования на вездеходе было нельзя. Позже используя наработки полученные на этой машине специалисты НАМИ создали целый ряд машин на пневмокатках, а затем стали применять арочные шин сверхнизкого давления и продвинулись в этом направлении довольно далеко. P.S. На базе «69-ки» было создано большое количество спецмодификаций среди которых встречались даже пусковые ракетные установки. Большая статья с обзором различных модификаций ГАЗ-69 здесь: littlehobby.livejournal.com/6363.html

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.