ВАЗ 2702

ВАЗ 2702
ВАЗ 2702 – небольшой грузовой электромобиль, также как и его предшественники, например ВАЗ 2802, так и не попал в серийное производство. Этому помешали скорее не конструктивные недоработки инженеров Волжского автомобильного завода, как в случае с моделью 2802, а больше организационные и экономические факторы. Но обо все по порядку.

Проект грузового электромобиля ВАЗ 2702, начавшийся в начале 1980-х годов, имел вполне реальные шансы закончиться массовым производством. Инженеры уже имели достаточно большой опыт построения подобных машин, в частности приобретенный путем «набития шишек» на проекте 2802, поэтому к разработке и конструированию новой модели подошли основательно.

ВАЗ 2702
В то время Страна Советов очень нуждалась в малотонажном городском транспорте. Прожорливые и неповоротливые ГАЗ-оны и ЗИЛ-ы, подвозящие продукты питания и ширпотреб в магазины, высоким чиновникам попросту мозолили глаза. Вот и было решено заменить их экономичными и экологически чистыми автомобилями. Да, уже в то время начали думать об экологии.

Всю конструкцию нового автомобиля, в том числе и несущие ее части, было решено делать из алюминия. Да, прошлый опыт был не очень удачным – сварные швы часто лопались, но прошло уже немного времени и инженеры открыли более эффективную технологию сваривания этого металла. Естественно, что с лишним весом надо было обязательно бороться, а облегчение конструкции на тот момент казалось единственным выходом из ситуации. Ведь о новых технологиях более эффективных и легких аккумуляторных батарей тогда никто даже и не думал.

ВАЗ 2702
К разработке конструкции рамы ВАЗ 2702 инженеры подошли особо тщательно. Генеральный конструктор требовал от них соблюдений всех норм пассивной безопасности, которые потихоньку приходили к нам из Европы. В частности на стадии проектирования были запрограммированы зоны деформации при лобовом ударе.

Часть деталей: рулевые механизмы, сцепление, передний и задний мост, были частично взяты с моделей легковых автомобилей, выпускавшихся заводом. Был тщательно продуман и способ замены аккумуляторных батарей – они располагались в двух нижних боковых отсеках.

ВАЗ 2702
Что касается интерьера салона, то тут особо не заморачивались, и сделали все по-спартански – просто и функционально. Приборная панель была позаимствована у ВАЗ 2105. А чтобы водителю было не так жарко летом, сделали люк в крыше, сдвижные форточки по бокам и установили приточный вентилятор.

Первый опытный образец ВАЗ 2702 вышел с конструкторского бюро ВАЗа в 1983 году. Его отправили на Дмитровский полигон для испытаний. К 1985 году было собрано еще несколько машин. Их конструкция претерпела некоторые изменения по сравнению с первоначальной, так как первые испытания выявили ряд, не то чтобы технических недоработок, а скорее конструктивных огрехов.

Интерьер ВАЗ 2702
ВАЗ 2702 даже отправили проходить краш-тест. Это, конечно же, не те испытания на безопасность, которые проходят автомобили сейчас, но тем не менее. Кстати машина с достоинством выдержала лобовой удар – несколько деформировалась лишь рама, а вот при боковом ударе она распалась напополам.

К 1986 году стало понятно, что проект до серийного производства довести не получится. Во-первых, вскоре завод по производству аккумуляторных батарей перепрофилировался на выпуск более востребованных батареек. Во-вторых, началась «Перестройка» и Волжскому заводу пришлось выживать в новых экономических условиях, а не строить амбициозные планы. Проект, в конце концов, был продан некоему новоявленному коммерсанту, который обещал довести его до серийного производства, но этими обещаниями все и закончилось.

Вот и вся история.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.