Камаз - Мастер: Летающий грузовик



Помню когдя был маленький и приезжал в деревню, то специльно дожидался вечера чтобы включить телевизор в 22:00 и настроить его на телеканал ТНВ (Телеканал Новый Век) где в это время шла передача про Автоспорт. Не обходили они вниманием и легендарные Камазы созданные для гонок типа Париж — Дакар. Запоминающийся, тогда еще горбатый(в последствие из-за новых требований FIA компоновку кузова пришось изменить), гоночный Камаз лихо преодолевал песчаные барханы демонстрируя нехилую динамику и устойчивость на высоких скоростях. Настало время заглнуть вовнутрь этого железного монстра и рассказать обо всем поподробнее.

История успеха
Историю свою гоночная команда Камаз — Мастер берет с 1988 года. Тогда на ралли «Ельч» в Польше команда из Набережных челнов дебютировала на серийных полноприводных грузовиках КамАЗ 4310.





Камаз на обложке январьского АМС



Позже, в начале 90-х были созданы собственные спортивные грузовики — КамАЗ 49250 и КамАЗ 49251. Сделаны они были на базе военных тягачей Камского автомобильного завода, что немудрено. Военную технику у нас делать умеют =)




Впоследствие, в 1996 году на ралии Париж — Дакар и уже на легендарном «горбатом» 750-сильном грузовике КамАЗ 49252, команада Камаз — Мастер одерживает победу.



Дальше имели место азличные эксперименты с мощностью и вариантами компоновки. Была дажеэкстремальная версия КамАз 49255 с двигателем мощностью в 1050 л.с. В 1998 году такой автомобиль выступая в «Дакаре» вынужден был сойти с дистанции. Трансмиссия не смогла переварить такую мощь.



Затем в уже в 2002 году когда FIA наложила ограничение на грузовики среднемоторной компоновки команде в кратчайшие сроки пришлось поменять компоновку грузовкиа. Вотттогда исчез горб, а сердцем автомобиля стал 830 сильный ЯМз с турбонаддувом.
Спустя время был запущен в ограниченную серия грузовик не имеющий аналогов в своем классе 730-сильный КамАЗ 4911 Extreme. Все последующие гонки проводились на этой модели.



В 2007 году была выпущена в свет новая, доработанная и улучшенная версия — КамАЗ 4326 VK. Главное новшество — это прибавка мощности двигателя до 830 л.с. и увеличение объема топливных баков до 1000 литров.



Интересные факты:
*В качестве амортизаторов на рессорной подвеске применяются амотризаторы от БМД (Боевая Машина Десанта) в количестве 2 штук на одно колесо.
*На Дмитровском полигоне при испытаниях гоночный КамАз показал максимальную скорость 183 км/ч при заявленных 165.
*В гонках экипажи всегда сопровождает техничка — Камаз 635050, трехосный грузовки с 700-сильным турбодиелем Cummins. В автомобиле есть душ, сальные метса и кухня. Развивает она конечно всего 100 км.ч, но в случае необходимости всегда сможет быстро оставить необходимые запчасти и оказать помощь команде.

Сcылки для тех кому стало интересно:
www.kamazmaster.ru — официальный сайт команды Камаз -Мастер
www.kammaster.ru — фан-клуб команды

А еще очень интересная страничка есть в Википедии (оттуда собственно и взяты были картинки).: ru.wikipedia.org/wiki/Модификации_спортивных_автомобилей_КАМАЗ

Там же найдете более подробные описания машин. Поверьте, это очень интересно =)

UPD: Фотографии «техничек»


5 комментариев

avatar
Вот на таких бы я покатался) Спасибо очень интересно)) КАМАЗ-сила)))))
avatar

Классное фото
avatar
На производстве:
avatar
Просто красивые фотографии гоночного КамАЗа



avatar
Если не ошибаюсь фотографии сделаны на гонках в Казахстане.


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.