ВАЗ 2101-80


ВАЗ-2101 или в простонародье «Копейка» со временем стал поистине легендарным автомобилем. Он много раз «светился» в отечественных кинофильмах, покорил не одно автомобильное шоу, даже за рубежом. Но, мало кто знает, что у этого авто в свое время была масса прототипов, существенно отличающихся от всеми признанного дизайна. Одним из таких – так сказать «макетным» прототипом была модель ВАЗ 2101-80, созданная в 1975 году.

В начале 1970-х руководство ВАЗа поставило перед своими дизайнерами задачу преобразить «Копейку». За несколько лет было создано немало уникальных «бумажных» проектных образцов. Некоторые из них, если верить автомобильным историкам, действительно заслуживали всеобщего внимания и могли оказаться уже через пару лет на конвейере. Однако выиграл конкурс именно проект Владислава Пашко, о котором и пойдет речь в этой статье.


Почему модели добавили индекс «80», не смотря на то, что проект, по сути, был разработан в 1975 году? Дело в том, что после его одобрения была даже назначена дата, а точнее год начала производства нового авто – 1980.

Кстати Владимир Иванович Пашко со своей командой молодых конструкторов и дизайнеров разработали сразу два варианта ВАЗ 2101-80: в двух-дверном и четырех-дверном исполнении. На то время дизайн, представленный командой Пашко, был очень даже современным, как для отечественного, так и для зарубежного авторынка.

Были созданы два макетных (неходовых) прототипа с двух- и четырех-дверным кузовом. И если поставить рядом «Копейку» и эти макеты, то даже приблизительно не было никакого сходства. Это говорит о высоком профессионализме дизайнеров ВАЗа. Естественно, что техническая база, если бы новый автомобиль дошел до серийного производства, осталась той же.


Предполагалось, что машина получит ту же трансмиссию. Это сейчас даже на отечественные автомобили устанавливают литые диски с самым разнообразным дизайном, которые кстати можно приобрести на сайте: http://www.replica.su/. А в то время дизайнеры умудрялись сделать автомобиль уникальным и без этого элемента.

Так или иначе, но ВАЗ 2101-80 одобрили руководители завода и даже наметили год начала его производства. Правда позже, видимо из-за каких-то административных несогласий или по каким-то другим причинам работы в этом направлении были прекращены, а макетные прототипы со временем уничтожили.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.