Toyota Sera – первые крылья бабочки


Современные автомобили лишь отдаленно напоминают транспортные средства, созданные несколько десятилетий назад. Ультрасовременный дизайн и эксклюзивные наработки дизайнеров делают машины все менее похожими на традиционный транспорт в нашем понимании. Но и в прошлом столетии также можно было встретить весьма смелые эксперименты, которые даже пошли в серийное производство. Одним из таких автомобилей был Toyota Sera, названный из-за особенности открывания дверей «крыльями бабочки».

Неизвестно, когда начались разработки данной малолитражки, но впервые достаточно смелый на то время дизайн кузова был представлен на Токийском автомобильном шоу в 1987 году. Серийное производство машины японский автогигант начал в 1990 году. Примерно за пятилетнюю историю (в 1995 году производство свернули) было выпущено около 17 тыс. машин.

Базой для Toyota Sera послужили два компакта Toyota Tercel и Toyota Starlet. Первый «одолжил» для новой разработки двигатель и трансмиссию, а второй – подвеску. То есть Sera не был уникален в техническом плане. По сути, на этой машине компания проводила эксперименты в области создания новых кузовных решений. Не хватало лишь современных литых колесных дисков, которые можно приобрести по адресу: diskiplus.ru.


Но Sera тем не менее была уникальна. В ее конструкции использовался новый на то время механизм открывания дверей – «крылья бабочки». Также в новой машине установили не свойственный для серийных моделей стеклянный потолок, который наряду с уникальным экстерьером и интерьером делал ее особенной среди общей «серой» массы транспортных средств на дороге.

За время своей недолгой пятилетней истории Sera три раза подвергалась незначительной модификации. Под капотом у нее устанавливали один из двух 1,5-литровых двигателя. Первый мощностью 75 л.с., а второй – 110. Было также две коробки передач: 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика.

От 0 до 100 км/ч на механике автомобиль был способен разогнаться за 8,6 секунды. Максимальная же его скорость составляла 180 км/ч.

Что касается внешнего вида Toyota Sera, то как отмечают сами представители японского автоконцерна, автомобиль являлся «экспериментальной площадкой» для отработки различных дизайнерских и технических решений, а также ознаменовал начало новомодной эры «биодизайна». Тогда многие автопроизводители при создании новых форм обращали свой взор на природу.


Помимо использования новой на то время технологии открывания дверей, которую инженеры дорабатывали и совершенствовали на протяжении трех лет, Sera была уникальна еще и тем, что Toyota впервые использовала оптику ближнего света фар, оснащенную линзой и теневой маской в фрокальной плоскости. Также на Sera была впервые установлена фирменная аудиосистема SLSS. Она состояла из 10 источников звука, 5-кнального усилителя и специальных сервоприводов, поворачивающих динамики точно на слушателя.

Интересно


Система открывания дверей типа «крыло бабочки» впервые была использована не на Sera, а на Alfa Romeo 33 в 1967 году. Правда это была «штучная» модель, выпущенная всего в количестве 18 штук.

Но и после начала серийного производства Toyota Sera еще долго другие автопроизводители не использовали данный тип дверей. Это объясняется отчасти тем, что Sera выпускалась исключительно для внутреннего рынка Японии.

Лишь в начале 90-х годов прошлого столетия «крылья бабочки» появились у McLaren и Ferrari. Такие двери стали отождествляться с дорогим спорт каром.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.